Совершенствование
двигательных навыков в командах юношей 14-16 лет отходит на второй план, поэтому
особое значение приобретает работа, направленная на шлифовку специфичных для
футбола элементов как в индивидуальной, так и в групповой форме.
По мнению автора,
дифференцированный подход к организации тренировок с ярко выраженным акцентом на
индивидуальной и групповой подготовке отвечает требованиям процесса формирования
личности спортсменов.
В работе
представлены два метода проведения индивидуально-групповой тренировки, первый из
которых предусматривает разбивку
... Читать дальше »
Большой, залитый солнцем зал. Тренер расставляет в ряд высокие стойки.
Выстроившись в линеечку, ждут маленькие футболисты. Тренер
объясняет и показывает. С виду это очень простое упражнение: надо
просто обвести мяч вокруг стойки.
Внешней стороной стопы, внутренней,
восьмерочкой и зигзагом. Но это оказывается не так легко.
Мальчишки увлеченно пыхтят, сопят, а упрямый мячик все время
убегает! Но вот у кого-то получается.
— Ну-ка, Денис, покажи нам, как правильно.
Сосредоточенный, серьезный Дениска показывает.
И надо же! Упрямый мяч слушается и мягко катится туда, куда
направляет его маленькая детская нога, как будто
... Читать дальше »
Для развития общей силы боксера с успехом могут применяться любые упражнения,
направленные на укрепление мышц тела.
Гимнастические упражнения
Гимнастические упражнения для развития силы мышц должны
занимать значительное место в конце каждого тренировочного занятия (рис.
97).
Упражнения для укрепления мышц рук и плечевого пояса
1. В упоре лежа: а) сгибать и разгибать руки, б)
попеременно сгибать каждую руку, в) те же упражнения при опоре пальцами.
2. В упоре лежа с приподнятым тазом медленно сгибать руки, опуская таз и подавая
туловище вперед. Движение вверх производят в обратном направлении. 3. Стоя
ноги врозь на ширину шага или пря ходьбе по кругу, руки в стороны: а) делать
мелкие
... Читать дальше »
Футбол доставляет большое удовольствие своим почитателям, однако, и
предъявляет к ним большие требования. Значительные размеры футбольного поля
заставляют участников игры преодолевать большие расстояния. Различные острые
ситуации в ходе матча заставляют нападающих вступать в острые единоборства с
защитниками, а защитники вынуждены не только выполнять оборонительные функции,
но и участвовать в атакующих действиях своей команды.
Другими словами, каждый
игрок должен владеть разнообразными техническими приемами, разбираться в
секретах тактики, уметь легко выдерживать высокий темп и силовое противоборство
соперников. Вот видите, какими разнообразными качествами должен обладать
футболист. Поэтому вам необходимо подумать о разносторонней подготовке — без
этого трудно добиться успехов на футбольном поле.
Воспитание техничного мастерства юных футболистов в возрасте 7-8
летСодержание:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ ТЕХНИКИ У ФУТБОЛИСТОВ В ВОЗРАСТЕ
7-8 ЛЕТ 10 1.1. Воспитание как педагогический процесс 10 1.2.
Программно-нормативные основы технической подготовленности юных футболистов 13
1.3. Методика формирования элементов базовой техники юных футболистов 15
1.3.1. Методы разносторонней подготовки юных футболистов 15 1.3.2.
Методы предварительных упражнений 16 1.3.3. Методы подкрепления двигательных
навыков 17 1.3.4. Методы приспособления двигательных навыков к влиянию
внутренних и внешних условий 18 1.3.5. Методы усвоения новых ритмов 19
1.4. Физиологические и психологические особенности создания тех
... Читать дальше »
Если в раннем возрасте жонглирование надо использовать как средство развития
общей ловкости, то в более позднее время упражнения с мячом могут служить
хорошим методом развития специальной ловкости, воспитания "чувства
мяча".
Жонглирование (держание мяча в воздухе) помогает развивать важные
качества, которые пригодятся в игре. Жонглирование не самоцель. Когда Игрок
уверенно выполняет задания по жонглированию, он эту уверенность владения мячом
переносит на игру и исполнение технических приемов. Жонглирование идеально
подходит для дополнительных индивидуальных занятий. Всегда можно найти немного
времени (20-30минут) и место для занятий. Но процессом жонглирования,
следует управлять. Для управления процессом надо, - во-перв
... Читать дальше »
Предлагаю Вашему вниманию конспект тренировки
проведенной в мае (ответ на справедливую критику, прозвучавшую в личной
переписке с Родителями, о недостатке практических материалов).Основное влияние на содержание тренировкиоказала ситуация
с длительным перерывомв индивидуальных занятиях.
Многие тренеры, которым мы хотели бы подражать, стали популярнее своих
игроков из-за своего поведения во время игры. Швырнуть стул на поле, бросить
полотенце в воздух, ударить игрока, выходящего с поля – таковы эмоциональные
проявления, которые ловит объектив телеоператора и, в конечном счете, аудитория.
Само собой разумеется – это не тот тип тренеров, к которому мы стремимся. Но
Вы знаете, и я знаю… к сожалению, такие типы встречаются. Провоцируется ли игрок
и его поведение прямо или косвенно поведением тренера? Да!
Представьте на минуту впечатление, которое мы производим на группу детей,
пришедших заниматься футболом, и мы обрушиваемся на них массой «можно» и
«нельзя» в зависимости от их поведения.
Да, нам нужен дух порядка на тренировках, поэтому установка приемлемого тона
с самого начала – не плохая идея. Тем не
... Читать дальше »
Как
известно, подготовка футболистов носит многогранный характер (Ю.М. Арестов, М.А.
Годик, 1980; Л.Р. Айрапетянц, 1992). Как и в других
видах спорта, в структуре подготовленности футболистов выделяют следующие
относительно самостоятельные стороны: техническую, физическую, тактическую,
психическую, игровую и интегральную.
Многокомпонентность и разнохарактерность требований к
подготовленности футболистов диктуют необходимость развития у занимающихся всех
физических качеств и вооружение их большим объемом двигательных умений и навыков
(С.Н. Андреев, 1988; И.Н. Шинкаренко, С.Н.
... Читать дальше »